Автоматизация строительного бизнеса
Современные технологии оказываются значимое влияние на все бизнес-сферы. В строительном бизнесе автоматизацию стоит рассматривать в контексте оборудования и инженерных задач. Также автоматизация коснулась и проектирования строительных объектов.
Отечественные власти и руководство строительных компаний планируют до 2024 года перейти на стандарты цифрового строительства.
Системы автоматизации становятся полезными, когда речь идет о планировании финансовых потоков, управлении сотрудниками, организация слаженной работы, подготовка документов.
Автоматизация для строительного бизнеса не роскошь, а необходимость, которая решает многие задачи, возникающие в строительной компании.
В строительных компании существует сложная структура, которая обусловлена сложностью выполняемых процессов и наличием большого количества нормативных актах. Автоматизация оптимизирует деятельность компании и облегчает многие аспекты профессиональной деятельности.
Для чего бизнесу автоматизация

В таком бизнесе важную роль занимает планирование бюджета на длительный срок ввиду долгого цикла сделок. С помощью автоматизации управления доходами и расходами можно заниматься мониторингом средств, постоянно видеть, сколько их осталось на счету и каковы текущие расходы компании.
01
Компания должна вести учет задолженности по подрядческим и другим договорам. Этот вид деятельности связан с обработкой огромного числа документов, поэтому строительные фирмы нуждаются в технологическом и современном решении для сокращения временных затрат на работу с ними.
02
Для управления проектами используются реперные точки, представляющие ключевые этапы строительства. Сбор информации по ним становится в разы быстрее и удобнее с системами автоматизации.
03
04
Управление строительством в целом сложный и многослойный процесс, который облегчается с помощью современного программного обеспечения. Чем меньше времени компания на них затрачивает, тем больше она может сфокусироваться на других бизнес-процессах.
Это лишь несколько основных задач, автоматизация для строительства также подразумевает оптимизацию процесса закупки строительных материалов, планирование, управление кредитами и многое другое. Поэтому рынок цифровых продуктов сегодня предлагает специальные решения для строительства с набором определенных функций.
Какие системы используются строительными компаниями
Крупная компания больше всего заинтересована в разработке собственного программного комплекса, заточенного под процессы, протекающие в конкретной организации. Таким компаниям в разработке программного комплекса для управления строительством зачастую помогают аутсорсинговые компании с богатым опытом в создании продуктов по автоматизации управления.
Небольшие компании интегрируют в свой бизнес коробочные решения. Большая часть из них позволяет справиться со многими повседневными задачами в строительстве: составление сметы, мониторинг и планирование, управление затратами и т.д.
Некоторые из решений более полные и могут закрыть все вопросы в строительстве:
- бухгалтерский и налоговый учет всех сторон, участвующих в строительстве;
- процесс управления закупками, учет материалов, списание запасов;
- автоматизация коммуникации с клиентом и управление сделкой;
- планирование логистических операций, которые также являются неотъемлемой частью, затрагивающей компанию, поставляющую строительные услуги;
- создание консолидированных отчетов, играющих большую роль для бизнеса;
- автоматизация создания отчетов для инвесторов.
В строительстве подобные решения окупаются очень быстро. По желанию застройщика системы управления строительством могут вводится постепенно, подключая лишь отдельные модули программы.
Цифровизация работы с документами

Все необходимые файлы хранятся в единой базе данных, упрощая доступ к необходимой информации.
01
Усталость, раздражение и другие негативные состояния зачастую могут негативно повлиять на обработку документов и повлечь ошибки, недопустимые в строительстве. Переходя на цифровой формат работы с документацией, компания полностью исключает человеческий фактор.
02
Строительными фирмами используется большой набор технологической базы. Наши системы легко интегрируются в ваши CRM, ERP и внутренние базы данных.
03
04
Практическая выгода
Большой объем документов в капитальном строительстве может затягивать подготовку на долгое время. Платформы автоматизации работы с документами предлагают компаниям сократить временные затраты на процесс их обработки в несколько раз, переместив фокус внимания непосредственно на строительство.
Практическая выгода для строительства заключается в основных преимуществах системы.


Преимущества
Становится важным звеном в управлении инвестициями и субсидиями в строительстве.
Усиливает финансовое планирование.
Сокращает время на работу с документооборотом.
Собирает инвестиционные предложения и формирует инвестиционные паспорта объектов.
Составляет практичные графики работ по стройке и реконструкции.
Наши продукты отлично подходят для строительства и решают задачи, связанные с автоматизацией любой деятельности. DecoSystems реализовала проект для сбора данных из внутренних источников Фонда и формирования на их базе отчетности разного уровня. Также проект предполагает возможное расширение списка источников и состава отчетности.


Практическое применение систем Deco Systems
Контроль решений в разрезе общего количества решений, количества дольщиков, сумм финансирования с детализацией.
Контроль девелоперских проектов в разрезе дорожных карт субъектов, дострой объектов Фонда, а также строительство на земельных участках Фонда с целью компенсации ущерба по восстановлению прав дольщиков.
Реализация имущества Фонда, продажи свободных помещений после достроя, реализацию земельных участков и ОНС.
Контроль восстановления прав дольщиков в разрезе выплаты компенсаций.


В проекте Deco Systems были реализованы:
печатные формы отчетности;
справочник отчетов (реестр отчетов с описанием, методология расчета метрик, S2T всех элементов отчета, интеграция в Data Governance).
Результаты внедрения

Строительная компания, прошедшая цифровизацию, отмечает рост производительности до 50%.
01
Руководитель отмечает, что шанс ошибок, возникающих из-за человеческого фактора, снизился до 95%.
02
Эффективность труда сотрудников выросла на 12%.
03
Сокращение затрат на поддержание бизнес-процессов снизилось на 24%.
04Этапы внедрения
Отправьте заявку на сотрудничество, и с вами свяжется наш менеджер, чтобы назначить встречу в любое удобное для вас время. Далее в формате двустороннего диалога мы обсудим необходимые требования и пожелания к будущему продукту, а после заключим договор о сотрудничестве и неразглашении конфиденциальной информации.
На следующем этапе проведем аудит бизнес-процессов. Установим и настроим программу и протестируем ее для оперативного устранения всех недочетов.
Обеспечим своевременную техническую поддержку в процессе эксплуатации системы.

Остались вопросы?
Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время