8 (499) 288-83-57 Пн-Пт 09:00-18:00

Автоматизация транспортной логистики

Автоматизация транспортной логистики подразумевает использование специализированного программного обеспечения, а также различного оборудования, которое становится основой оптимизации процессов в компании, предоставляющей услуги по логистике.
Фокус внимания транспортных компаний сегодня нацелен на две системы: УЦП (управление цепочками поставок) и ERP (планирование ресурсов компании). Несмотря на то, какой вид деятельности ведет транспортная компания, оптимизация ресурсов с помощью ERP-системы происходит по единой модели. Большим плюсом такой технологии является интеграция процессов компании между собой.

 

Распространенные проблемы транспортных компаний

Когда речь заходит об автоматизации транспортной логистики, большинство компаний не всегда понимают, какие проблемы это помогает решить. Основываясь на опыте лидеров мирового рынка, которые уже прошли процесс автоматизации своих транспортных компаний, можно выделить следующие:

  • содержание собственного автопарка влечет за собой простой транспортных средств;
  • в отсутствии автоматизации диспетчерский отдел не может удовлетворить все входящие запросы из-за перегрузки, а операторы на выполнение своих действий затрачивают в два раза больше времени и усилий;
  • также автоматизацией работы транспортных компаний решаются проблемы, связанные с человеческим фактором, порождающие ошибки, которые могут быть фатальны для сферы логистики.

Вышеупомянутые факторы снижают продуктивность компаний. Следствием этого является снижение доходов предприятия. Работы по автоматизации транспортной логистики являются наиболее благоприятным решением, которое выведет работу предприятия на конкурентоспособный уровень.

ПО в транспортной логистике

Сегодня в логистике заинтересован как крупный, так и малый бизнес. Во многих компаниях организованы собственные транспортные службы. Для того чтобы решить вопрос о необходимости автоматизации, стоит ознакомиться с задачами, которые она помогает решать.

Задачи
Планирование и построение маршрутов
Документооборот
Организация работы курьеров
Контроль качества
Расчет с покупателями

Создание оптимального маршрута – это основная задача транспортно-экспедиционных компаний. До недавнего времени построением маршрутов занимались вручную, при этом на конечный результат негативно влияли как человеческий фактор, так и ситуация на дорогах.
Основной пул проблем логистики, связанный с построением маршрута, включает:

  • большие временные затраты;
  • неэффективное распределение времени работы курьеров;
  • расхождение запланированных и реальных временных затрат на выполнение заказа.

В результате этого в компанию поступают жалобы, негативные отзывы и требования о компенсации. Ошибки, допущенные в результате воздействия человеческого фактора, стоят компаниям больших денег. На одно техническое обслуживание транспортного средства предприятия тратят на треть больше, чем могли бы.
Автоматизацией решаются все вышеописанные проблемы. Она в кратчайшие сроки подберет оптимальный маршрут для служебного транспортного средства.

Значительную часть в логистике занимает обработка документов. Благодаря автоматизации многие бизнес-процессы становятся проще и запрашивают меньше времени на решение. Таким образом компания отказывается от ненужных алгоритмов в своей деятельности.

Программы для автоматизации также становятся великолепным подспорьем в составлении графиков и обработке заявок. Без них невозможно функционирование транспортных фирм, в которые ежедневно поступают десятки заказов.

Автоматизация работы транспортного предприятия предполагает не только оптимизацию внутренних задач, она помогает вести контроль качества поставок благодаря своевременному разрешению спорных ситуаций.

Программное обеспечение может работать со смарт-терминалами, которые принимают безналичные платежи, может оформить возврат товара при необходимости и автоматически рассчитывает сдачу. Онлайн-касса, синхронизирующаяся с основным ККТ повысит показатель удовлетворенности клиентов благодаря комфортному способу расчета.

Платформа для автоматизации логистики от Deco Systems

Компания Deco Systems реализовала масштабный проект по внедрению платформы со сложной архитектурой для крупнейшего заказчика, она обладает следующими возможностями:

  • возможность разворачивания платформы с использованием облака в партнерстве с Mail.ru Cloud Solutions;
  • автоматическое масштабирование выделяемых под обучение ML-моделей вычислительных ресурсов с использованием Kubernetes;
  • собственные разработки Deco и решения с открытым кодом, зарегистрированные в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Плюсы автоматизации

Самое главное достоинство автоматизации заключается в том, что любые перемещения транспортных средств и грузов становятся прозрачными. Это возможно благодаря хорошо отлаженным бизнес-процессам. Каждый продукт обладает универсальным набором характеристик, который подойдет тому или иному предприятию, ведь несмотря на схожую деятельность, в логистике не существует двух идентичных фирм. В логистике, как и в любом другом бизнесе, большую роль играет конкуренция. Сейчас, чтобы удержать позиции на рынке, необходимо адаптироваться к актуальным тенденциям в сфере цифровизации деятельности. Качество автоматизации зависит не только от правильно подобранного продукта, но и от процесса его внедрения. Для того чтобы ПО принесло максимальную пользу, оно должно учитывать все нюансы определенной компании. Поэтому автоматизацию лучше заказывать у профессионалов с большим опытом и необходимой квалификацией. «DecoSystems» на протяжении многих лет помогает своим клиентам развиваться и предлагает надежные и качественные продукты, а также сопровождение на всех этапах внедрения и эксплуатации.

decor decor

Реальные преимущества

  • Помогаем экономить. Особенно важен этот процесс в крупных компаниях с большим штатом сотрудников, он помогает наладить и оптимизировать коммуникацию. В свою очередь это влечет улучшение экономических показателей.
  • Ваш бизнес работает быстрее. Здесь играет роль слаженная работа и увеличение производительности, что сказывается на пропускной способности предприятия.
  • Эффективное распределение ресурсов. Больше всего этот пункт касается фирм, работа которых проходит на собственных транспортных средствах. Автоматизируя бизнес, вы сможете следить за автопарком, определять степень износа машин и расхода ГСМ.
  • Оценка эффективности сотрудников. С помощью удобной системы KPI вы сможете видеть реальную картину производительности специалистов. Она поможет вычислить бездействующих сотрудников или поощрить производительных.

Выгоды внедрения

alt Экономия

Издержки логистических фирм могут достигать 20%. Оптимальные маршруты, эффективная комплектация рейсов, правильно подобранные транспортные средства – все это поможет вам уменьшить расходы.

01
alt Увеличение скорости доставки

Выполняйте заказы своевременно благодаря точным данным о времени, необходимом для выполнений той или иной задачи.

02
alt Снижение влияния человеческого фактора

Программное обеспечение исключает усталость, которая зачастую является основой типичных ошибок.

03
alt Повышение прибыли

Быстрая обработка заявок позволяет повысить обороты компании.

04
decor decor

Что даст автоматизация вашему бизнесу

  • Потоковая и пакетная обработка данных.
  • Формирование озера неструктурированных данных.
  • Построение классического хранилища данных и нереляционного сегмента квазиструктурированных данных.
  • Построение витрин данных.
  • Управление качеством, безопасностью и маскированием данных.
  • Формирование BI-отчетности и дашбордов.
  • Применение машинного обучения для сервисов и монетизации данных.

Результаты внедрения

alt Дополнительная выручка

Компания-оператор выявила источник дополнительной выручки в размере 250 млн рублей. Это стало возможным после анализа данных о приеме отправлений.

01
alt Сокращение «серых» отправлений

Отслеживание «серых» отправлений позволило сократить их количество на 90%.

02
alt Увеличение скорости реагирования на проблемы

Ежедневный анализ информации о задержках отправлений позволило на 85% увеличить скорость ситуационного реагирования на проблемы.

03
alt Снижение доли недоставленных товаров

Доля недоставленных товаров с AliExpress снизилось с 10% до 3-5%, срок доставки уменьшился в 2 раза. Это достигнуто за счет интеграции платформы с китайской логистической компанией Cainiao.

04

Этапы внедрения

Заявка

Вы отправляете заявку, после этого мы связываемся с вами и в формате диалога обсуждаем особенности вашего бизнеса. На базе ваших пожеланий подбираем продукты для автоматизации и предлагаем вам. После этого заключаем договор.

Реализация

На этапе внедрения проводит аудит. Устанавливаем и настраиваем программное обеспечение. Тестируем систему на наличие слабых мест и устраняем их.

Техническое сопровождение

Учим пользователей работать в системе. Органично вписываем ПО в информационную среду предприятия путем интеграции с другими сервисами. Оказываем необходимую техническую поддержку после внедрения.

alt
Смежные решения

Остались вопросы?

Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время

    Всегда на связи
    Офисы
    Москва
    125167, Ленинградский проспект, 37, БЦ Аэродом
    Смотреть на карте
    Калининград
    236006, ул. Театральная 35, БЦ Морской
    Смотреть на карте