8 (499) 288-83-57 Пн-Пт 09:00-18:00

CreditHub (Кредитный конвейер для банка)

Особый интерес для любого банка представляют ипотеки и кредитные продукты. В разрезе этих двух услуг важную роль играет оценка кредитоспособности клиента, от нее зависит качество кредитного портфеля. Помимо кредитоспособности, банку необходимо понимать кому и какое решение стоит предлагать.
Современные банки для полноценного функционирования необходимы автоматизировать процессы оценки и рассмотрения заявок. Основным инструментом здесь выступает кредитный конвейер. Он отвечает за верификацию потребителей кредитных продуктов, оценивает риски невозврата и определяет параметры продукта. Большую популярность он обрел благодаря скорости выполнения рутинных задач банка.
Автоматизация минимизирует ошибки, допущенные из-за человеческого фактора. В свою очередь это влечет за собой снижение операционных издержек.

Экосистема управления кредитными продуктами выделяется своей универсальностью и многогранностью. Такое решение проводит поддержку полного жизненного цикла кредита от консультирования клиента до принятия решения и выдачи средств.
Кредитным конвейером поддерживаются различные процессы.

Кредитный конвейер: поддерживаемые бизнес-процессы
Консультирование
Оформление заявки
Обработка
Принятие решения
Выдача

Вы с легкостью определите потребности клиента и подберете ему подходящее предложение. С помощью данной технологии также создаются индивидуальные кредитные продукты.

На этом этапе конвейер поможет вам идентифицировать пользователя и распознать предоставленные документы.

Система автоматически проверяет клиента на соответствие условиям, выдвигаемым банком. Помимо этого, проводится проверка по внутренним «черным» спискам и спискам AML. Подсчитываются баллы и определяются наиболее благоприятные параметры кредита.

Этот процесс включает юридическую проверку, проверку безопасности и залогового обеспечения, оценку рисков. После всех этапов оповещает клиента о принятом решении.

Система создает кредитный договор и сопровождает процесс подписания, также она собирает и хранит прикрепленные к заявке документы.

Модули разработанной системы и используемые технологии

Компания Deco Systems разработала и внедрила в банке, входящем в ТОП-3 российских банков, систему, автоматизирующую процесс выдачи транша/кредита. Она включает несколько модулей:

  • Управление продажами (Sales)
  • Почта (Post)
  • Модуль KYC – проверка клиента (KYC)
  • Модуль сделок – учетная система, хранение, аналитика (Loan)
  • Система оценки кредитоспособности (Score)
  • Бухгалтерский модуль – АБС Банка (System)
  • Личный кабинет клиента (IB)

В рамках реализации проекта были задействованы следующие технологии:

  • Backend – Java 11, Spring Boot, Kafka, IBM MQ, ActiveMQ, Camunda BPM, PostrgeSQL.
  • Infrastructure – OpenShift.
  • Frontend – TypeScript, React , Redux , Redux Saga, Styled Components, Formik, Ajv, Jest.
decor decor

Выгоды от внедрения

  • Высокое качество ввода данных. Введенные данные проходят ряд автоматических проверок по внешним и внутренним справочникам и маскам ввода.
  • Защита от мошенничества. Внутренние «черные» списки помогут отсеять неблагонадежных потребителей.
  • Мониторинг финансового состояния клиента. Отслеживайте финансовое состояние потребителей своих кредитных продуктов, чтобы на ранних стадиях отмечать его ухудшения.
  • Скорость обработки заявок. Сократите время, затрачиваемое на полноценную обработку заявки в несколько раз.
  • Высокая пропускная способность. Автоматизация позволяет рассматривать несколько десятков тысяч заявок в день.
Основные функции

Основная функция подобного решения заключается в автоматизации любых кредитных предложений. Кредитный конвейер занимается комплексным анализом заявок и проводит проверки как во внутренних, так и во внешних источниках, а после принятия решения помогает рассчитать благоприятные условия кредита. Он контролирует поток заявок и занимается формированием аналитической отчетности.

decor decor

Какие задачи решает кредитный конвейер

  • Регистрирует заявки из CRM банка.
  • Подбирает наиболее благоприятные параметры на основе условий заемщика.
  • Формирует необходимую документацию.
  • Оценивает риски.
  • Подготавливает отчетность.
  • Изучает особенности клиента.

Результаты внедрения

alt Сокращение времени на проверку заявок

Время на проверку заявок сократилось в десятки раз, теперь она занимает не более 3-х минут.

01
alt Снижение операционных ошибок

Автоматизация оценки помогла в 10 раз снизить процент операционных ошибок.

02
alt Повышение производительности труда

В 3 раза повысилась производительность сотрудников банка благодаря снижению загруженности.

03
alt Легкий доступ к необходимым данным

В случае необходимости каждый пользователь может в кратчайшие сроки получить доступ ко всем необходимым данным.

04

Остались вопросы?

Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время

    Всегда на связи
    Офисы
    Москва
    125167, Ленинградский проспект, 37, БЦ Аэродом
    Смотреть на карте
    Калининград
    236006, ул. Театральная 35, БЦ Морской
    Смотреть на карте