CreditHub (Кредитный конвейер для банка)
Особый интерес для любого банка представляют ипотеки и кредитные продукты. В разрезе этих двух услуг важную роль играет оценка кредитоспособности клиента, от нее зависит качество кредитного портфеля. Помимо кредитоспособности, банку необходимо понимать кому и какое решение стоит предлагать.
Современные банки для полноценного функционирования необходимы автоматизировать процессы оценки и рассмотрения заявок. Основным инструментом здесь выступает кредитный конвейер. Он отвечает за верификацию потребителей кредитных продуктов, оценивает риски невозврата и определяет параметры продукта. Большую популярность он обрел благодаря скорости выполнения рутинных задач банка.
Автоматизация минимизирует ошибки, допущенные из-за человеческого фактора. В свою очередь это влечет за собой снижение операционных издержек.
Экосистема управления кредитными продуктами выделяется своей универсальностью и многогранностью. Такое решение проводит поддержку полного жизненного цикла кредита от консультирования клиента до принятия решения и выдачи средств.
Кредитным конвейером поддерживаются различные процессы.
Модули разработанной системы и используемые технологии
Компания Deco Systems разработала и внедрила в банке, входящем в ТОП-3 российских банков, систему, автоматизирующую процесс выдачи транша/кредита. Она включает несколько модулей:
- Управление продажами (Sales)
- Почта (Post)
- Модуль KYC – проверка клиента (KYC)
- Модуль сделок – учетная система, хранение, аналитика (Loan)
- Система оценки кредитоспособности (Score)
- Бухгалтерский модуль – АБС Банка (System)
- Личный кабинет клиента (IB)
В рамках реализации проекта были задействованы следующие технологии:
- Backend – Java 11, Spring Boot, Kafka, IBM MQ, ActiveMQ, Camunda BPM, PostrgeSQL.
- Infrastructure – OpenShift.
- Frontend – TypeScript, React , Redux , Redux Saga, Styled Components, Formik, Ajv, Jest.


Выгоды от внедрения
Высокое качество ввода данных. Введенные данные проходят ряд автоматических проверок по внешним и внутренним справочникам и маскам ввода.
Защита от мошенничества. Внутренние «черные» списки помогут отсеять неблагонадежных потребителей.
Мониторинг финансового состояния клиента. Отслеживайте финансовое состояние потребителей своих кредитных продуктов, чтобы на ранних стадиях отмечать его ухудшения.
Скорость обработки заявок. Сократите время, затрачиваемое на полноценную обработку заявки в несколько раз.
Высокая пропускная способность. Автоматизация позволяет рассматривать несколько десятков тысяч заявок в день.
Основная функция подобного решения заключается в автоматизации любых кредитных предложений. Кредитный конвейер занимается комплексным анализом заявок и проводит проверки как во внутренних, так и во внешних источниках, а после принятия решения помогает рассчитать благоприятные условия кредита. Он контролирует поток заявок и занимается формированием аналитической отчетности.


Какие задачи решает кредитный конвейер
Регистрирует заявки из CRM банка.
Подбирает наиболее благоприятные параметры на основе условий заемщика.
Формирует необходимую документацию.
Оценивает риски.
Подготавливает отчетность.
Изучает особенности клиента.
Результаты внедрения

Время на проверку заявок сократилось в десятки раз, теперь она занимает не более 3-х минут.
01
Автоматизация оценки помогла в 10 раз снизить процент операционных ошибок.
02
В 3 раза повысилась производительность сотрудников банка благодаря снижению загруженности.
03
В случае необходимости каждый пользователь может в кратчайшие сроки получить доступ ко всем необходимым данным.
04Остались вопросы?
Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время