CreditHub (Кредитный конвейер для банка)
Особый интерес для любого банка представляют ипотеки и кредитные продукты. В разрезе этих двух услуг важную роль играет оценка кредитоспособности клиента, от нее зависит качество кредитного портфеля. Помимо кредитоспособности, банку необходимо понимать кому и какое решение стоит предлагать.
Современные банки для полноценного функционирования необходимы автоматизировать процессы оценки и рассмотрения заявок. Основным инструментом здесь выступает кредитный конвейер. Он отвечает за верификацию потребителей кредитных продуктов, оценивает риски невозврата и определяет параметры продукта. Большую популярность он обрел благодаря скорости выполнения рутинных задач банка.
Автоматизация минимизирует ошибки, допущенные из-за человеческого фактора. В свою очередь это влечет за собой снижение операционных издержек.
Экосистема управления кредитными продуктами выделяется своей универсальностью и многогранностью. Такое решение проводит поддержку полного жизненного цикла кредита от консультирования клиента до принятия решения и выдачи средств.
Кредитным конвейером поддерживаются различные процессы.
Модули разработанной системы и используемые технологии
Компания Deco Systems разработала и внедрила в банке, входящем в ТОП-3 российских банков, систему, автоматизирующую процесс выдачи транша/кредита. Она включает несколько модулей:
- Управление продажами (Sales)
- Почта (Post)
- Модуль KYC – проверка клиента (KYC)
- Модуль сделок – учетная система, хранение, аналитика (Loan)
- Система оценки кредитоспособности (Score)
- Бухгалтерский модуль – АБС Банка (System)
- Личный кабинет клиента (IB)
В рамках реализации проекта были задействованы следующие технологии:
- Backend – Java 11, Spring Boot, Kafka, IBM MQ, ActiveMQ, Camunda BPM, PostrgeSQL.
- Infrastructure – OpenShift.
- Frontend – TypeScript, React , Redux , Redux Saga, Styled Components, Formik, Ajv, Jest.


Выгоды от внедрения
- Высокое качество ввода данных. Введенные данные проходят ряд автоматических проверок по внешним и внутренним справочникам и маскам ввода.
- Защита от мошенничества. Внутренние «черные» списки помогут отсеять неблагонадежных потребителей.
- Мониторинг финансового состояния клиента. Отслеживайте финансовое состояние потребителей своих кредитных продуктов, чтобы на ранних стадиях отмечать его ухудшения.
- Скорость обработки заявок. Сократите время, затрачиваемое на полноценную обработку заявки в несколько раз.
- Высокая пропускная способность. Автоматизация позволяет рассматривать несколько десятков тысяч заявок в день.
Основная функция подобного решения заключается в автоматизации любых кредитных предложений. Кредитный конвейер занимается комплексным анализом заявок и проводит проверки как во внутренних, так и во внешних источниках, а после принятия решения помогает рассчитать благоприятные условия кредита. Он контролирует поток заявок и занимается формированием аналитической отчетности.


Какие задачи решает кредитный конвейер
- Регистрирует заявки из CRM банка.
- Подбирает наиболее благоприятные параметры на основе условий заемщика.
- Формирует необходимую документацию.
- Оценивает риски.
- Подготавливает отчетность.
- Изучает особенности клиента.
Результаты внедрения

Время на проверку заявок сократилось в десятки раз, теперь она занимает не более 3-х минут.
01
Автоматизация оценки помогла в 10 раз снизить процент операционных ошибок.
02
В 3 раза повысилась производительность сотрудников банка благодаря снижению загруженности.
03
В случае необходимости каждый пользователь может в кратчайшие сроки получить доступ ко всем необходимым данным.
04Остались вопросы?
Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время