Как выбрать CRM-систему для бизнеса?
Содержание
Если еще некоторое время назад автоматизация в основном была привилегией только крупного бизнеса, сегодня многие IT-решения стали доступны небольшим компаниям. Среди них есть как менее популярные, так и те, что представляют особый интерес. К последним относятся облачные CRM-системы. Основная задача такой системы заключается в увеличении прибыли и упрощении работы сотрудников. Помимо этого, она делает общение с клиентом не только прозрачным, но и продуктивным.
Аббревиатура CRM означает Customer Relationship Managment, что дословно переводится как «управление отношениями с клиентами». Однако только на работе с ними функциональность систем не ограничивается.
До популяризации CRM-систем клиентская база зачастую фиксировалась работниками компаний в собственных личных записях или таблицах Excel. Такой подход имеет большое число недостатков, самый значимый из них заключается в том, что при увольнении сотрудника вся информационная база может уйти вместе с ним. К тому же, он отнимает много времени на заполнение и структуризацию информации.
CRM же призван избавить специалистов от рутинной деятельности, что благоприятно сказывается на их эффективности. В системе фиксируется вся необходимая информация, которая прикрепляется к карточке клиента.
Пользоваться ими достаточно просто, так как в них существуют скрипты и подсказки. Они также отслеживают пропущенные звонки и просроченные задачи. Гибкость CRM-систем позволяет настраивать многие сценарии, которые подойдут любой компании в зависимости от ее специфики.
Функции таких сервисов
Создание нового клиента и фиксация обращений.
Прикрепление номеров к клиентской базе.
Заполнение дополнительных данных.
Основные задачи CRM
Такие системы не просто повышают эффективность коммуникаций с клиентом, они предлагают множество других возможностей для развития бизнеса.
- Позволяют централизировать отчеты по маркетингу в реальном времени.
- При необходимости достаточно просто интегрируются с другими сервисами и системами.
- Автоматизируют работу по сбору данных.
- Предлагают практичную систему уведомлений для продуктивной коммуникации с клиентом.
- Помогают отслеживать эффективность кампаний по маркетингу.
- Становятся одним из основных инструментов для обучения специалистов.
CRM-система – это простой, но практичный продукт, который отличается массой достоинств. Проявляются они как в материальном плане, так и в вопросах удобства в функционировании бизнес-процессов.
Материальные преимущества
Помогают приумножить число потенциальных потребителей.
Упрощают взаимодействие с клиентской базой.
Делают обслуживание более эффективным.
Обеспечивают своевременное информирование.
Увеличивают выручку и бизнес-результаты.
Позволяют сократить время, затрачиваемое для выполнения многих процессов.
Улучшают внутреннюю коммуникацию.
Нематериальные
Функционирование бизнеса с такой системой становится более простым и спокойным.
Значительно повышается мотивация у большинства сотрудников.
Благодаря базе фактической информации повышается квалификация специалистов.
CRM-системой обеспечивается доступ к актуальной информации.
Служит для оперативного реагирования и выполнения запросов покупателя.
Оказывает положительное влияние на имидж компании.
Обеспечивает бизнесу конкурентоспособность.
Многие считают CRM-систему незаменимым инструментом в оптимизации работы компании, но перед ее приобретением нужно понимать, чем она будет вам полезна, не стоит делать это под давлением поставщика услуги.
Внедрение CRM необходимо в некоторых конкретных случаях
В продажах царит хаос, с которым вы не в силах справиться без сторонней помощи.
Вам необходимо оценить эффективность сотрудников.
Не хватает оперативности в реакции на изменения.
Вы замечаете, что LTV клиента находится в стагнации или падает.
У компании растут временные затраты на анализ данных.
Информация поступает из различных источников, вызывая диссонанс усвоения.
Во многих компаниях бытует мнение, что CRM-система не нужна рознице, так как при большом потоке покупателей все зависит лишь от качества продукции и обслуживания. Мы не согласимся с этим мнением. CRM станет отличным инструментом, который поможет увеличить объем продаж. К системе вы сможете привязать программу лояльности и проанализировать периодичность покупок. Такие простые функции помогают в дальнейшем анализе и планировании маркетинговых кампаний. В CRM-системе заинтересован не только тот бизнес, который нацелен на привлечение новых клиентов. CRM будет отличным трамплином для компаний, стремящихся к развитию и росту во взаимоотношениях с текущими клиентами.
Какие проблемы решает CRM
Предлагаем вам рассмотреть возможные проблемы, с которыми помогают справляться CRM-системы.
- Обработка заявок. Этап быстрого роста бизнеса и большого потока новых клиентов может спровоцировать проблему в обработке заявок. CRM исключает человеческий фактор и собирает их со всех источников, структурируя в единую базу. Один из плюсов CRM – омниканальность, что позволяет менеджеру производить всю коммуникацию через одно окно в системе, не переключаясь между источниками информации.
- Анализ данных и продажи. Модуль работы с отчетностью, заложенный в CRM-системе, помогает в формировании отчетов в разрезе различных показателей, к которым относятся объем продаж, маржинальность, прибыль, выручка, ABC/XYZ и другие виды анализов.
- Увольнение сотрудников. Благодаря формированию систематизированной базы клиентов, при смене кадрового состава новому сотруднику будет просто вникнуть в курс дела и приступить к выполнению поставленных задач. Также в системе может храниться и другая ключевая информация, например регламенты, должностные инструкции или скрипты продаж.
- Конфиденциальность. CRM позволяет настраивать права доступа во избежание утечек информации.
- Мультиканальная аналитика. Благодаря сквозной мультиканальной аналитике вы легко определите источники первого, всех промежуточных и последнего касания клиента. Это необходимо для повышения эффективности маркетинговых кампаний.
- Путаница. Автоматизация процессов компании помогает избежать хаоса; система автоматически ставит задачи и формирует документы, сопровождая каждый этап работы.
- Рассылки. Для того чтобы быть на связи с клиентами, можно использовать настраиваемые рассылки, в которых будет содержатся информация об акциях и заказах, а также уведомления и напоминания. В этом вам также поможет функционал CRM-систем.
Основной принцип функциональности любых CRM-систем – поддержание их актуальности, именно поэтому разработчики постоянно дорабатывают свои продукты. В результате этого появляются дополнительные возможности для интеграции. Такие модули выходят отдельно, поэтому каждый может выбрать только необходимые функции, избегая переплаты.
Основной набор модулей зависит от специфики деятельности компании, CRM – это гибкая система, которая настраивается индивидуально под нужды заказчика.
Базовые функции
Модуль работы с клиентами, который фиксирует все взаимодействия.
Модуль управления продажами, нацеленный на отслеживание воронки продаж.
Модуль настройки бизнес-процессов, автоматизирующий работу организации.
Модуль аналитики, с помощью которого руководитель будет отслеживать аналитику текущих процессов.
Модуль работы с задачами для отслеживания выполненных и просроченных задач.
Модуль интеграции, позволяющий собирать заявки с различных источников.
Модуль настройки API для организации бесшовной интеграции системы с другими сервисами.
CRM – это простые, но богатые по функционалу системы, которые хорошо подходят для автоматизации многих процессов и развития как крупного, так и малого бизнеса. В них хранится вся информация, связанная с клиентом; помимо этого, сервис помогает сотрудникам выполнять рутинную работу, значительно сокращая временные затраты на нее.
Кастомная CRM-система от«Deco Systems» – это идеальное решение, которое станет надежным оплотом в развитии вашей компании. Попробуйте и оцените преимущества самостоятельно.
Читайте также
Большие данные — Big Data в...
Big data — большие данные в...
Нормализация базы данных SQL
Остались вопросы?
Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время