Как выбрать CRM-систему для бизнеса?

Дата публикации: 28 декабря 2022
Среднее время чтения: 5 минут(ы)

Если еще некоторое время назад автоматизация в основном была привилегией только крупного бизнеса, сегодня многие IT-решения стали доступны небольшим компаниям. Среди них есть как менее популярные, так и те, что представляют особый интерес. К последним относятся облачные CRM-системы. Основная задача такой системы заключается в увеличении прибыли и упрощении работы сотрудников. Помимо этого, она делает общение с клиентом не только прозрачным, но и продуктивным.

Аббревиатура CRM означает Customer Relationship Managment, что дословно переводится как «управление отношениями с клиентами». Однако только на работе с ними функциональность систем не ограничивается.

Как это работает?

До популяризации CRM-систем клиентская база зачастую фиксировалась работниками компаний в собственных личных записях или таблицах Excel. Такой подход имеет большое число недостатков, самый значимый из них заключается в том, что при увольнении сотрудника вся информационная база может уйти вместе с ним. К тому же, он отнимает много времени на заполнение и структуризацию информации.

CRM же призван избавить специалистов от рутинной деятельности, что благоприятно сказывается на их эффективности. В системе фиксируется вся необходимая информация, которая прикрепляется к карточке клиента.

Пользоваться ими достаточно просто, так как в них существуют скрипты и подсказки. Они также отслеживают пропущенные звонки и просроченные задачи. Гибкость CRM-систем позволяет настраивать многие сценарии, которые подойдут любой компании в зависимости от ее специфики.

decor decor

Функции таких сервисов

  • Создание нового клиента и фиксация обращений.

  • Прикрепление номеров к клиентской базе.

  • Заполнение дополнительных данных.

Основные задачи CRM

Такие системы не просто повышают эффективность коммуникаций с клиентом, они предлагают множество других возможностей для развития бизнеса.

  1. Позволяют централизировать отчеты по маркетингу в реальном времени.
  2. При необходимости достаточно просто интегрируются с другими сервисами и системами.
  3. Автоматизируют работу по сбору данных.
  4. Предлагают практичную систему уведомлений для продуктивной коммуникации с клиентом.
  5. Помогают отслеживать эффективность кампаний по маркетингу.
  6. Становятся одним из основных инструментов для обучения специалистов.

Преимущества CRM-системы

CRM-система – это простой, но практичный продукт, который отличается массой достоинств. Проявляются они как в материальном плане, так и в вопросах удобства в функционировании бизнес-процессов.

decor decor

Материальные преимущества

  • Помогают приумножить число потенциальных потребителей.

  • Упрощают взаимодействие с клиентской базой.

  • Делают обслуживание более эффективным.

  • Обеспечивают своевременное информирование.

  • Увеличивают выручку и бизнес-результаты.

  • Позволяют сократить время, затрачиваемое для выполнения многих процессов.

  • Улучшают внутреннюю коммуникацию.

decor decor

Нематериальные

  • Функционирование бизнеса с такой системой становится более простым и спокойным.

  • Значительно повышается мотивация у большинства сотрудников.

  • Благодаря базе фактической информации повышается квалификация специалистов.

  • CRM-системой обеспечивается доступ к актуальной информации.

  • Служит для оперативного реагирования и выполнения запросов покупателя.

  • Оказывает положительное влияние на имидж компании.

  • Обеспечивает бизнесу конкурентоспособность.

Когда нужна CRM

Многие считают CRM-систему незаменимым инструментом в оптимизации работы компании, но перед ее приобретением нужно понимать, чем она будет вам полезна, не стоит делать это под давлением поставщика услуги.

decor decor

Внедрение CRM необходимо в некоторых конкретных случаях

  • В продажах царит хаос, с которым вы не в силах справиться без сторонней помощи.

  • Вам необходимо оценить эффективность сотрудников.

  • Не хватает оперативности в реакции на изменения.

  • Вы замечаете, что LTV клиента находится в стагнации или падает.

  • У компании растут временные затраты на анализ данных.

  • Информация поступает из различных источников, вызывая диссонанс усвоения.

CRM в рознице

Во многих компаниях бытует мнение, что CRM-система не нужна рознице, так как при большом потоке покупателей все зависит лишь от качества продукции и обслуживания. Мы не согласимся с этим мнением. CRM станет отличным инструментом, который поможет увеличить объем продаж. К системе вы сможете привязать программу лояльности и проанализировать периодичность покупок. Такие простые функции помогают в дальнейшем анализе и планировании маркетинговых кампаний. В CRM-системе заинтересован не только тот бизнес, который нацелен на привлечение новых клиентов. CRM будет отличным трамплином для компаний, стремящихся к развитию и росту во взаимоотношениях с текущими клиентами.

Какие проблемы решает CRM

Предлагаем вам рассмотреть возможные проблемы, с которыми помогают справляться CRM-системы.

  1. Обработка заявок. Этап быстрого роста бизнеса и большого потока новых клиентов может спровоцировать проблему в обработке заявок. CRM исключает человеческий фактор и собирает их со всех источников, структурируя в единую базу. Один из плюсов CRM – омниканальность, что позволяет менеджеру производить всю коммуникацию через одно окно в системе, не переключаясь между источниками информации.
  2. Анализ данных и продажи. Модуль работы с отчетностью, заложенный в CRM-системе, помогает в формировании отчетов в разрезе различных показателей, к которым относятся объем продаж, маржинальность, прибыль, выручка, ABC/XYZ и другие виды анализов.
  3. Увольнение сотрудников. Благодаря формированию систематизированной базы клиентов, при смене кадрового состава новому сотруднику будет просто вникнуть в курс дела и приступить к выполнению поставленных задач. Также в системе может храниться и другая ключевая информация, например регламенты, должностные инструкции или скрипты продаж.
  4. Конфиденциальность. CRM позволяет настраивать права доступа во избежание утечек информации.
  5. Мультиканальная аналитика. Благодаря сквозной мультиканальной аналитике вы легко определите источники первого, всех промежуточных и последнего касания клиента. Это необходимо для повышения эффективности маркетинговых кампаний.
  6. Путаница. Автоматизация процессов компании помогает избежать хаоса; система автоматически ставит задачи и формирует документы, сопровождая каждый этап работы.
  7. Рассылки. Для того чтобы быть на связи с клиентами, можно использовать настраиваемые рассылки, в которых будет содержатся информация об акциях и заказах, а также уведомления и напоминания. В этом вам также поможет функционал CRM-систем.
Выбор CRM

Основной принцип функциональности любых CRM-систем – поддержание их актуальности, именно поэтому разработчики постоянно дорабатывают свои продукты. В результате этого появляются дополнительные возможности для интеграции. Такие модули выходят отдельно, поэтому каждый может выбрать только необходимые функции, избегая переплаты.
Основной набор модулей зависит от специфики деятельности компании, CRM – это гибкая система, которая настраивается индивидуально под нужды заказчика.

decor decor

Базовые функции

  • Модуль работы с клиентами, который фиксирует все взаимодействия.

  • Модуль управления продажами, нацеленный на отслеживание воронки продаж.

  • Модуль настройки бизнес-процессов, автоматизирующий работу организации.

  • Модуль аналитики, с помощью которого руководитель будет отслеживать аналитику текущих процессов.

  • Модуль работы с задачами для отслеживания выполненных и просроченных задач.

  • Модуль интеграции, позволяющий собирать заявки с различных источников.

  • Модуль настройки API для организации бесшовной интеграции системы с другими сервисами.

Заключение

CRM – это простые, но богатые по функционалу системы, которые хорошо подходят для автоматизации многих процессов и развития как крупного, так и малого бизнеса. В них хранится вся информация, связанная с клиентом; помимо этого, сервис помогает сотрудникам выполнять рутинную работу, значительно сокращая временные затраты на нее.
Кастомная CRM-система от«Deco Systems» – это идеальное решение, которое станет надежным оплотом в развитии вашей компании. Попробуйте и оцените преимущества самостоятельно.

Читайте также

img

Единый источник истины (SSOT): что это,...

В условиях растущей сложности современных бизнес-процессов и объема данных компании сталкиваются с вызовами консолидации и унификации информации. Часто сотрудники различных отделов оперируют разрозненными данными, что приводит к ошибкам, недостоверным отчетам и снижению скорости принятия решений. Единый источник истины (Single Source of Truth, SSOT) — это подход, позволяющий избежать подобных проблем. В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое SSOT, его преимущества, сложности внедрения и примеры успешного применения.

В условиях растущей сложности современных бизнес-процессов и объема данных компании сталкиваются с вызовами консолидации и унификации информации....
img

Data Quality: что это, почему важно...

В наше время, где данные становятся основным активом организаций, понятие data quality выходит на первый план. Компании ежедневно сталкиваются с огромным количеством информации, от которой напрямую зависят стратегические решения, аналитические выводы и операционная эффективность. Но что происходит, если данные содержат ошибки, дубли или неактуальную информацию? Недостаток качественных данных может обернуться потерями как финансовыми, так и репутационными. Разберёмся, что такое дата кволити, почему оно имеет ключевое значение и как его контролировать.

img

Сквозная аналитика: что это, как работает...

Сквозная аналитика — это подход, который объединяет данные из различных источников, чтобы сформировать полное представление об эффективности бизнес-процессов и маркетинговых активностей. Такой метод позволяет выявить ключевые точки взаимодействия с клиентом и оценить их вклад в конечный результат. Зачем нужны сквозная аналитика? В отличие от традиционного анализа, сосредоточенного на отдельных каналах или этапах, она охватывает весь клиентский путь: от первого взаимодействия с брендом до покупки и дальнейших контактов.

Сквозная аналитика — это подход, который объединяет данные из различных источников, чтобы сформировать полное представление об эффективности...

Остались вопросы?

Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время

    Всегда на связи
    Офисы
    Москва
    г. Москва, ул. Петровка, 27, вход 2
    Смотреть на карте
    Калининград
    Ленинский проспект, 30,
    БЦ Калининград Плаза
    Смотреть на карте