Kotlin multiplatform
Kotlin Multiplatform (КМП) — технология, которая переосмысливает понятие разработки программного обеспечения для множества платформ. В эпоху, когда цифровые технологии стирают границы между устройствами и платформами, появляется потребность в инструментах, которые позволяют эффективно реализовывать программные продукты, доступные на всех устройствах.
Kotlin Multiplatform — это набор инструментов и библиотек, разработанных командой JetBrains, который позволяет разработчикам писать на языке Kotlin и компилировать его в нативный байт-код для Android, iOS, Web и сервера на JVM.
Основная идея — сократить объем повторяющегося кода, позволяя разработчикам написать бизнес-логику только один раз в общем модуле, а затем применять ее на всех поддерживаемых платформах. Кроме того, КМП обеспечивает гибкость, позволяя разработчикам писать платформо-зависимый код в случае, если это необходимо для доступа к специфичным API.
История развития
Стоит лишь вспомнить короткую, но динамичную историю развития, чтобы осознать, насколько велики были амбиции команды JetBrains с самого начала. Давайте отправимся в недалекое прошлое, чтобы понять, как Multiplatform стал тем, что он есть сегодня.
Ранние этапы
Kotlin сам по себе был впервые представлен публике в 2011 году командой JetBrains, знаменитой своими разработками в области инструментов для разработчиков. С самого начала он зарекомендовал себя как простой в изучении и использовании язык, воплощающий лучшие практики и инновации из других языков программирования. В 2017 году Google объявила его официальным языком для создания Android-приложений, что было значительным шагом в его развитии.
Однако, идея Multiplatform начала зарождаться только в 2017 году с выпуском Kotlin 1.2. Это был первый релиз, в котором была представлена возможность разделения кода между JVM и JavaScript.
Обновления и улучшения
С тех пор КМП продолжал развиваться и улучшаться. В версии 1.2, JetBrains внедрили экспериментальную поддержку мультиплатформенной разработки, что позволило разработчикам начать применять общий код для JVM и JavaScript.
Позже, с релизом 1.3 в октябре 2018 года, в экосистему была добавлена поддержка нативных платформ, добавив к JVM и JavaScript Android и iOS.
Самой важной вехой в развитии, безусловно, стала поддержка iOS, которая начала появляться с версии Kotlin/Native. Это позволило значительно расширить его сферу применения, сделав его настоящим мультиплатформенным языком программирования.
Сегодня, она продолжает развиваться и улучшаться, предоставляя разработчикам больше возможностей для создания высокопроизводительных мультиплатформенных продуктов.
Понимание преимуществ ключевое для осознания его значимости в современной мультиплатформенной разработке. В своей основе в KMP заложены принципы, позволяющие максимально эффективно затрагивать ресурсы и распределять время разработки, обеспечивая высокую производительность и надежность продуктов. Давайте рассмотрим ключевые преимущества.
Совместимость с Java
Kotlin является полностью совместимым с Java, что позволяет разработчикам безболезненно интегрировать КМП в существующие проекты на Java или Android.
Меньше дублирования кода
Она сокращает объем повторяющегося материала, позволяя разработчикам написать общую бизнес-логику только один раз и использовать ее на всех поддерживаемых платформах.
Поддержка множества платформ
Она поддерживает Android, iOS, JavaScript, JVM и даже native для создания настольных приложений и встраиваемых систем.
Эффективность
Поскольку KMP компилирует написанное в нативный байт-код для каждой платформы, приложения, разработанные с ее использованием, обладают высокой производительностью и эффективностью.
Поддержка JetBrains
JetBrains активно поддерживает и развивает свой продукт, предоставляя обновления, улучшения и решая проблемы сообщества разработчиков.
Сообщество и экосистема
Kotlin имеет активное и поддерживающее сообщество разработчиков, а также сильную экосистему с богатым набором библиотек и инструментов.
Это далеко не полный список преимуществ. Многие из этих преимуществ обретают наиболее явное проявление в практическом использовании, когда вы начинаете создавать свои собственные мультиплатформенные проекты.
Как работает Принцип работы впечатляет своей элегантностью и гибкостью.
Написанное на Kotlin компилируется в нативный байт-код для каждой платформы.
Кейсы использования
Применение Multiplatform в реальных проектах дает наилучшее представление о его возможностях. Это позволяет увидеть, как KMP помогает разработчикам справляться с проблемами мультиплатформенности, сокращая дублирование и обеспечивая высокую производительность. Давайте рассмотрим несколько примеров ее успешного использования.
Space — это интегрированная командная среда, разработанная JetBrains. Оно предоставляет набор инструментов для разработки, включая Git-репозитории, систему отслеживания ошибок, непрерывную интеграцию/развертывание (CI/CD), и многие другие функции.
Применение Multiplatform позволило команде Space значительно сократить количество дублей, переиспользовав большую часть бизнес-логики на всех платформах.
Netflix также применяет эту технологию Они используют KMP для создания общих библиотек, которые могут быть использованы везде, где работает Netflix.
VMWare использовал ее в своем проекте Octant. Октант – это веб-сервис, которое помогает разработчикам понять, как работает их приложение Kubernetes. Технология помог команде Octant создать плагинную систему, которая работает везде.
Сравнение с другими мультиплатформенными инструментами
Выбор инструментов для разработки — важное решение, которое может существенно повлиять на производительность, масштабируемость и стабильность вашего продукта. Для обеспечения полноты картины, в этом разделе мы сравним Kotlin Multiplatform с другими популярными мультиплатформенными инструментами — Flutter, React Native и Xamarin.
Flutter Flutter — это фреймворк для пользовательских интерфейсов от Google, который позволяет создавать приложения для Android, iOS, web и desktop из одной базы кода.
React Native React Native — это фреймворк от Facebook для создания приложений для Android и iOS с использованием JavaScript и React.
Xamarin Xamarin — это фреймворк от Microsoft для создания мобильных программ на C#.
В каждом из этих инструментов есть свои преимущества и недостатки, и выбор между ними будет зависеть от конкретного случая, команды и требований.
Обзор поддержки различных платформ
Kotlin Multiplatform предоставляет богатые возможности для разработки. Однако, чтобы принять взвешенное решение о его использовании, необходимо иметь ясное представление о поддержке каждой из них.
Разработка для Android и iOS является ключевым фокусом КМП. Здесь она позволяет максимально использовать преимущества языка в сфере бизнес-логики и архитектуры приложения.
Этот язык программирования изначально разрабатывался как альтернатива Java на JVM, поэтому поддержка JVM здесь на высоком уровне. Для разработки на стороне сервера, KMP может стать привлекательным выбором.Что касается JavaScript, то с помощью мультиплатформы можно создавать полноценные front-end приложения, использовать общую бизнес-логику с мобильными и даже разрабатывать мультиплатформенные библиотеки.
Kotlin/Native — это технология, позволяющая компилировать его в нативный бинарный код, который может работать без JVM. Это открывает двери для создания нативных приложений для Linux, Windows и macOS и т.д.
WebAssembly (Wasm) — это бинарный формат для исполняемого кода в веб-браузерах. Это новый и волнующий тренд в веб-разработке, который может значительно улучшить производительность веб-продуктов. Несмотря на то, что поддержка Wasm в KMP пока находится в стадии эксперимента, будущее этой технологии выглядит очень многообещающим.
Интеграция данных
Дедупликация данных
Сжатие данных в системах хранения
Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Отправить
Пн-Пт 09:00-18:00
Я даю согласие на обработку персональных данных