Аналитические решения для банков

Дата публикации: 20 сентября 2023
Среднее время чтения: < 1 минута

Аналитические инструменты

Сегодня работа любого банка направлена на совершенствование взаимодействий с клиентами. Наибольшую заинтересованность для банков представляют потребительские кредиты, также немаловажную роль играют кредитные карты и ипотеки.

Такой значимый сегмент требует грамотного подхода к аналитике, поэтому в банковском деле нужно использовать различные решения для сегрегации и обработки информационных материалов. Только таким образом можно прийти к поиску наиболее благоприятных факторов, которые станут ключом ко всестороннему развитию банка.
Аналитические инструменты могут быть разными, но все они преследуют одну цель, которая заключается в успешном функционировании бизнеса.

Розничный портфель кредитов для банка представляет наибольшую ценность. Как правило, выделяют пять аналитических направлений.

decor decor

Аналитика в современном банке: основные направления

  • Сбор сведений касательно воронки продаж. Для развития банку требуется информация о том, откуда приходит потребитель и какой путь он проходит в банке. Аналитический подход изучает воронку на каждом этапе, обрабатывая в том числе и информацию по причинам отказа. Это помогает предлагать решения, которые будут максимально соответствовать интересам пользователей.

  • Далее идет анализ выполнения планов по сети, который проводится в разрезе всех каналов и продуктов.

  • Аналитические методы работают с отказами посредством соответствующих решений для мониторинга рисков.

  • Следующее направление отвечает за функционирование колл-центра банка и касается обработки просрочек, сопровождения кредитных продуктов, а также обещаний клиентов.

  • Последнее направление касается CRM систем и коммуникации с конечным потребителем банка. Помогает подобрать актуальное для него решение.

Аналитические показатели и индивидуальные решения

Работа с информацией предполагает использование различных аналитических показателей, большинство из них общие для каждого продукта (например, конверсия, рисковые показатели и т.д), но также у каждого направления есть и индивидуальные решения по аналитике.
Основным источником данных выступает внутренняя база банка, а также востребованные источники, включающие социальные сети, бюро кредитных историй и другие.

Сравнение аналитических инструментов

Раньше в банках использовались электронные таблицы, но в связи с ростом запросов банковскому делу потребовались новые решения для сокращения очереди на подготовку отчетов. С недавних пор все крупные банки обратили свое внимание на BI-системы, которые предлагают:

  1. сокращение временных затрат на создание отчетов;
  2. сокращение количества специалистов, задействованных в аналитических процессах;
  3. набор решений для самостоятельного анализа, который не требует помощи разработчика (как правило, на основе уже имеющейся отчетности).

Аналитическими системами также решается вопрос недостаточной гибкости и масштабируемости старых решений.
С новыми BI-инструментами банки получают следующее:

  1. быстрый обмен информацией;
  2. быстрый анализ данных из нескольких источников;
  3. аналитика в реальном времени;
  4. наглядная демонстрация взаимосвязей и проблем, которые способствуют принятию эффективных решений в кратчайшие сроки.

Решения по анализу кредитного портфеля

Значимый интерес для банка представляет кредитная деятельность. Ее уровень организации также считается показателем работы всего банка в целом и в частности его менеджмента. В первую очередь у банка стоит задача по формулировке кредитной политики и способах ее воплощения. Этот этап причисляют к планированию. От этого зависит качество кредитной деятельности, поэтому здесь важно провести качественный обзор и оценку.

Критерии, определяющие качество кредитной практики банка

alt

Экономическая эффективность кредитных операций.

01
alt

Четкие и ясные формулировки политики на каждый период, отвечающие интересам клиента и возможностям банка.

02
alt

Соответствие нормативным актам Центрального Банка России.

03
alt

Функционирующий механизм управления рисками и состояние портфеля.

04

Необходимые банку аналитические процессы

Анализ счетов

Продуктовый анализ

Аналитические отчеты

Оценка операций

Обзор клиентской базы

Финансовый мониторинг

alt

ПО от «Deco Systems»

Современные BI-системы в первую очередь отличаются своей функциональностью. В них включены дашборды для отслеживания продуктивности и принятия актуальных решений, а также базовые инструменты – отчеты и статистика.
Сочетание эффективного инструментария для аналитики и дашбордов дает в руки руководителям мощный инструмент, который поможет в лучшую сторону изменить качество обслуживания.

Преимущества

alt Оперативные данные

Возможность «держать руку на пульсе» благодаря мониторингу отделений, вы будете получать оперативные данные со всех подразделений банка, так или иначе оказывающих влияние на качество обслуживания.

01
alt Сравнение продуктивности в реальном времени

Сравнение продуктивности между сотрудниками и филиалами в режиме реального времени, доступ к информации о работе сотрудников.

02
alt Отслеживание бронировок

Удобное отслеживание бронировок.

03
alt Мониторинг очередей

Мониторинг очередей с фильтром по городу, региону, филиалу.

04
decor decor

Практическая выгода BI

  • Рентабельность инвестиций в среднем составляет 112% за 5 лет.

  • Повышает конкурентоспособность предприятия.

  • Становятся инструментом для привлечения новых потребителей.

  • Технологии мониторинга рисков позволяют снизить их при принятии решений.

  • BI переводит цифры в визуальные отчеты для более простого понимания.

  • AI находит оптимальные шаблоны для обслуживания и прогнозирования.

  • Гибкость служит для сокращения времени ожидания и корректировки штатного расписания, которые станут еще одними критериями для увеличения удовлетворенности потребителей.

  • Персонализация работы с клиентами становится ключом к пониманию их потребностей.

  • Переход от физического к цифровому филиалу позволит предлагать более широкий спектр услуг.

  • Искусственный интеллект выявляет проблемы и ищет способы их решения еще до того, как их заметят в филиалах.

  • Системы способствуют более эффективному распределению ресурсов посредством составления карт продуктивности.

  • С помощью интеграции отзывов вы узнаете, какие процессы требуют фокусировки на улучшениях.

  • Понимание потребностей пользователей дает банку возможность предоставлять востребованные продукты.

Компетенции

Специалисты DecoSystems обладают экспертизой в самых передовых технологических практиках

Фреймворки и языки программирования
Bigdata & Machine learningе
Прочие компетенции

Актуальные решения ваших проблем

Существует широкий спектр проблем, с которыми помогает справиться BI. Наиболее значимыми являются:

Мошенничество Заблаговременное обнаружение мошеннических махинаций обеспечивает безопасность ресурсов банка и его клиентской базы.
Управление данными Создание информационной базы открывает новые возможности для увеличения доходов компании.
Персонализация маркетинга Заключается в предоставлении нужного продукта нужному человеку.
Величина жизненного цикла клиентов (CLV) Прогноз прибыли, которую получит фирма при взаимодействии с пользователем на протяжении его CLV.
Актуальная аналитика Улучшает стратегию развития и предлагает своевременные решения возникающих проблем.
Сегментация потребителей Производится на основе поведения или других показателей. Становится основой для логичного распределения маркетинговых ресурсов.
Системы рекомендаций С помощью ИИ происходит фильтрация деятельности пользователя, чтобы впоследствии предложить ему более актуальный продукт. Основные методы – идентификация профилей и обработка взаимодействий.
Техническая поддержка Любое сервисное предприятие должно оказывать своевременную помощью в решении вопросов потребителей.

На этом список не заканчивается, в зависимости от запросов партнеров мы создаем программное обеспечение, оптимизированное под необходимые бизнес-процессы в условиях динамичного развития отрасли в целом.

Практические возможности для банка

BI-сервисы будут незаменимы для следующих целей:

  1. исследование показателей рисков;
  2. обеспечение контроля лимитов;
  3. формирование ответов на запросы руководства;
  4. прогнозирование возможных убытков или несоответствий запланированной прибыли с фактической в результате форс-мажоров;
  5. оценка ключевых индикаторов риска;
  6. построение риск-профиля;
  7. установка уровня толерантности к риску: подразумевает под собой определение допустимого уровня исходя из стратегии и финансового положения банка;
  8. установка показателей риск-аппетита, которые применимы для компании при достижении целей;
  9. формирование управленческой отчетности;
  10. анализ клиентуры в разрезе различных показателей, включающих динамику открытия и использования карт, сумму транзакций и другие;
  11. систематизация транзакций по доходности.

Оцените преимущества «Deco Systems» уже сегодня

«Deco Systems» – это надежный партнер, который поможет вам в развитии вашего бизнеса. В нашем штате трудятся специалисты с богатым опытом, регулярно подтверждающие свою компетенцию посредством внутренних аттестаций и проходящие курсы повышения квалификации, которые помогают использовать актуальные мировые методики в создании удобного программного обеспечения.
Преимущества конкретной BI-системы зависят от того, какие функции в нее включены. Мы предлагаем вам разработку и внедрение ПО, которое будет полностью закрывать ваши запросы.
Мы отличаемся индивидуальным подходом к каждому клиенту и создаем уникальные решения. Заполните заявку на сотрудничество, и мы в кратчайшие сроки приступим к реализации проекта.

Хотите обсудить Ваш проект?
Мы берем на себя все этапы по внедрению проекта. Вам не обязательно вникать в тонкости процесса, ведь разработка проходит под контролем наших лучших специалистов

Остались вопросы?

Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время

    Всегда на связи
    Офисы
    Москва
    125167, Ленинградский проспект, 37, БЦ Аэродом
    Смотреть на карте
    Калининград
    236006, ул. Театральная 35, БЦ Морской
    Смотреть на карте