Аналитические решения для банков
Аналитические инструменты
Сегодня работа любого банка направлена на совершенствование взаимодействий с клиентами. Наибольшую заинтересованность для банков представляют потребительские кредиты, также немаловажную роль играют кредитные карты и ипотеки.
Такой значимый сегмент требует грамотного подхода к аналитике, поэтому в банковском деле нужно использовать различные решения для сегрегации и обработки информационных материалов. Только таким образом можно прийти к поиску наиболее благоприятных факторов, которые станут ключом ко всестороннему развитию банка.
Аналитические инструменты могут быть разными, но все они преследуют одну цель, которая заключается в успешном функционировании бизнеса.
Розничный портфель кредитов для банка представляет наибольшую ценность. Как правило, выделяют пять аналитических направлений.
![decor](https://www.decosystems.ru/wp-content/themes/Decor/assets/images/aboutcompany/aboutcompany__decor.png)
![decor](https://www.decosystems.ru/wp-content/themes/Decor/assets/images/aboutcompany/aboutcompany__decor2.png)
Аналитика в современном банке: основные направления
Сбор сведений касательно воронки продаж. Для развития банку требуется информация о том, откуда приходит потребитель и какой путь он проходит в банке. Аналитический подход изучает воронку на каждом этапе, обрабатывая в том числе и информацию по причинам отказа. Это помогает предлагать решения, которые будут максимально соответствовать интересам пользователей.
Далее идет анализ выполнения планов по сети, который проводится в разрезе всех каналов и продуктов.
Аналитические методы работают с отказами посредством соответствующих решений для мониторинга рисков.
Следующее направление отвечает за функционирование колл-центра банка и касается обработки просрочек, сопровождения кредитных продуктов, а также обещаний клиентов.
Последнее направление касается CRM систем и коммуникации с конечным потребителем банка. Помогает подобрать актуальное для него решение.
Аналитические показатели и индивидуальные решения
Работа с информацией предполагает использование различных аналитических показателей, большинство из них общие для каждого продукта (например, конверсия, рисковые показатели и т.д), но также у каждого направления есть и индивидуальные решения по аналитике.
Основным источником данных выступает внутренняя база банка, а также востребованные источники, включающие социальные сети, бюро кредитных историй и другие.
Сравнение аналитических инструментов
Раньше в банках использовались электронные таблицы, но в связи с ростом запросов банковскому делу потребовались новые решения для сокращения очереди на подготовку отчетов. С недавних пор все крупные банки обратили свое внимание на BI-системы, которые предлагают:
- сокращение временных затрат на создание отчетов;
- сокращение количества специалистов, задействованных в аналитических процессах;
- набор решений для самостоятельного анализа, который не требует помощи разработчика (как правило, на основе уже имеющейся отчетности).
Аналитическими системами также решается вопрос недостаточной гибкости и масштабируемости старых решений.
С новыми BI-инструментами банки получают следующее:
- быстрый обмен информацией;
- быстрый анализ данных из нескольких источников;
- аналитика в реальном времени;
- наглядная демонстрация взаимосвязей и проблем, которые способствуют принятию эффективных решений в кратчайшие сроки.
Решения по анализу кредитного портфеля
Значимый интерес для банка представляет кредитная деятельность. Ее уровень организации также считается показателем работы всего банка в целом и в частности его менеджмента. В первую очередь у банка стоит задача по формулировке кредитной политики и способах ее воплощения. Этот этап причисляют к планированию. От этого зависит качество кредитной деятельности, поэтому здесь важно провести качественный обзор и оценку.
Критерии, определяющие качество кредитной практики банка
![alt](https://www.decosystems.ru/wp-content/themes/Decor/assets/images/whyarewe/whyarewe__item-1.jpg)
Экономическая эффективность кредитных операций.
01![alt](https://www.decosystems.ru/wp-content/themes/Decor/assets/images/whyarewe/whyarewe__item-1.jpg)
Четкие и ясные формулировки политики на каждый период, отвечающие интересам клиента и возможностям банка.
02![alt](https://www.decosystems.ru/wp-content/themes/Decor/assets/images/whyarewe/whyarewe__item-1.jpg)
Соответствие нормативным актам Центрального Банка России.
03![alt](https://www.decosystems.ru/wp-content/themes/Decor/assets/images/whyarewe/whyarewe__item-1.jpg)
Функционирующий механизм управления рисками и состояние портфеля.
04Необходимые банку аналитические процессы
![alt](https://www.decosystems.ru/wp-content/themes/Decor/assets/images/developmentstages/developmentstages-1.jpg)
ПО от «Deco Systems»
Современные BI-системы в первую очередь отличаются своей функциональностью. В них включены дашборды для отслеживания продуктивности и принятия актуальных решений, а также базовые инструменты – отчеты и статистика.
Сочетание эффективного инструментария для аналитики и дашбордов дает в руки руководителям мощный инструмент, который поможет в лучшую сторону изменить качество обслуживания.
Преимущества
![alt](https://www.decosystems.ru/wp-content/themes/Decor/assets/images/whyarewe/whyarewe__item-1.jpg)
Возможность «держать руку на пульсе» благодаря мониторингу отделений, вы будете получать оперативные данные со всех подразделений банка, так или иначе оказывающих влияние на качество обслуживания.
01![alt](https://www.decosystems.ru/wp-content/themes/Decor/assets/images/whyarewe/whyarewe__item-1.jpg)
Сравнение продуктивности между сотрудниками и филиалами в режиме реального времени, доступ к информации о работе сотрудников.
02![alt](https://www.decosystems.ru/wp-content/themes/Decor/assets/images/whyarewe/whyarewe__item-1.jpg)
Удобное отслеживание бронировок.
03![alt](https://www.decosystems.ru/wp-content/themes/Decor/assets/images/whyarewe/whyarewe__item-1.jpg)
Мониторинг очередей с фильтром по городу, региону, филиалу.
04![decor](https://www.decosystems.ru/wp-content/themes/Decor/assets/images/aboutcompany/aboutcompany__decor.png)
![decor](https://www.decosystems.ru/wp-content/themes/Decor/assets/images/aboutcompany/aboutcompany__decor2.png)
Практическая выгода BI
Рентабельность инвестиций в среднем составляет 112% за 5 лет.
Повышает конкурентоспособность предприятия.
Становятся инструментом для привлечения новых потребителей.
Технологии мониторинга рисков позволяют снизить их при принятии решений.
BI переводит цифры в визуальные отчеты для более простого понимания.
AI находит оптимальные шаблоны для обслуживания и прогнозирования.
Гибкость служит для сокращения времени ожидания и корректировки штатного расписания, которые станут еще одними критериями для увеличения удовлетворенности потребителей.
Персонализация работы с клиентами становится ключом к пониманию их потребностей.
Переход от физического к цифровому филиалу позволит предлагать более широкий спектр услуг.
Искусственный интеллект выявляет проблемы и ищет способы их решения еще до того, как их заметят в филиалах.
Системы способствуют более эффективному распределению ресурсов посредством составления карт продуктивности.
С помощью интеграции отзывов вы узнаете, какие процессы требуют фокусировки на улучшениях.
Понимание потребностей пользователей дает банку возможность предоставлять востребованные продукты.
Компетенции
Специалисты DecoSystems обладают экспертизой в самых передовых технологических практиках
![](https://www.decosystems.ru/wp-content/uploads/2022/04/card-2-2.png)
![](https://www.decosystems.ru/wp-content/uploads/2022/04/card-2-3.png)
![](https://www.decosystems.ru/wp-content/uploads/2022/04/card-2-4.png)
![](https://www.decosystems.ru/wp-content/uploads/2022/04/card-2-5.png)
![](https://www.decosystems.ru/wp-content/uploads/2022/04/card-2-6.png)
![](https://www.decosystems.ru/wp-content/uploads/2022/04/card-2-7.png)
![](https://www.decosystems.ru/wp-content/uploads/2022/04/card-2-8.png)
![](https://www.decosystems.ru/wp-content/uploads/2022/04/card-3-6.png)
Актуальные решения ваших проблем
Существует широкий спектр проблем, с которыми помогает справиться BI. Наиболее значимыми являются:
Мошенничество | Заблаговременное обнаружение мошеннических махинаций обеспечивает безопасность ресурсов банка и его клиентской базы. |
Управление данными | Создание информационной базы открывает новые возможности для увеличения доходов компании. |
Персонализация маркетинга | Заключается в предоставлении нужного продукта нужному человеку. |
Величина жизненного цикла клиентов (CLV) | Прогноз прибыли, которую получит фирма при взаимодействии с пользователем на протяжении его CLV. |
Актуальная аналитика | Улучшает стратегию развития и предлагает своевременные решения возникающих проблем. |
Сегментация потребителей | Производится на основе поведения или других показателей. Становится основой для логичного распределения маркетинговых ресурсов. |
Системы рекомендаций | С помощью ИИ происходит фильтрация деятельности пользователя, чтобы впоследствии предложить ему более актуальный продукт. Основные методы – идентификация профилей и обработка взаимодействий. |
Техническая поддержка | Любое сервисное предприятие должно оказывать своевременную помощью в решении вопросов потребителей. |
На этом список не заканчивается, в зависимости от запросов партнеров мы создаем программное обеспечение, оптимизированное под необходимые бизнес-процессы в условиях динамичного развития отрасли в целом.
Практические возможности для банка
BI-сервисы будут незаменимы для следующих целей:
- исследование показателей рисков;
- обеспечение контроля лимитов;
- формирование ответов на запросы руководства;
- прогнозирование возможных убытков или несоответствий запланированной прибыли с фактической в результате форс-мажоров;
- оценка ключевых индикаторов риска;
- построение риск-профиля;
- установка уровня толерантности к риску: подразумевает под собой определение допустимого уровня исходя из стратегии и финансового положения банка;
- установка показателей риск-аппетита, которые применимы для компании при достижении целей;
- формирование управленческой отчетности;
- анализ клиентуры в разрезе различных показателей, включающих динамику открытия и использования карт, сумму транзакций и другие;
- систематизация транзакций по доходности.
Оцените преимущества «Deco Systems» уже сегодня
«Deco Systems» – это надежный партнер, который поможет вам в развитии вашего бизнеса. В нашем штате трудятся специалисты с богатым опытом, регулярно подтверждающие свою компетенцию посредством внутренних аттестаций и проходящие курсы повышения квалификации, которые помогают использовать актуальные мировые методики в создании удобного программного обеспечения.
Преимущества конкретной BI-системы зависят от того, какие функции в нее включены. Мы предлагаем вам разработку и внедрение ПО, которое будет полностью закрывать ваши запросы.
Мы отличаемся индивидуальным подходом к каждому клиенту и создаем уникальные решения. Заполните заявку на сотрудничество, и мы в кратчайшие сроки приступим к реализации проекта.
Читайте также
![img](https://www.decosystems.ru/wp-content/uploads/2023/10/glowing-chart-shows-successful-financial-growth-generated-by-ai-e1697453172332.jpg)
Большие данные — Big Data в...
![img](https://www.decosystems.ru/wp-content/uploads/2023/10/glowing-wave-pattern-futuristic-computer-generated-by-ai-e1697449911670.jpg)
Big data — большие данные в...
![img](https://www.decosystems.ru/wp-content/uploads/2023/10/programming-background-with-person-working-with-codes-on-computer-e1697447427572.jpg)
Нормализация базы данных SQL
Остались вопросы?
Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время